Служба информационной поддержки клиентов
8 499 553-0-552
Русский язык English language
Для отдыха, романтики и деловых встреч
Когда днем хочется…
Мы поможем Вам это сделать в лучших отелях города!
расслабиться и отдохнуть
поваляться в кровати и никуда не идти
помечтать в одиночестве
сменить домашнюю обстановку
уединиться с любимым человеком
принять освежающий душ
отдохнуть после сложных переговоров
поваляться в джакузи
скоротать время до вечернего рейса
скрыться от городской суеты и шума
1
Блог о путешествиях и трендах туризма
Из крайности в крайность - успеет ли к ним подготовиться Питер
Опубликовано: 04 июня, 2015

Гостиничный рынок Санкт-Петербурга подошел к очередному сезону «белых ночей». Можно сказать, что на Питер равняются многие российские туристические регионы, так что он отражает ситуацию общероссийскую. Что для нее сегодня характерно?  Снижение ориентации на зарубежный западный спрос.

Перераспределение турпотока  

Отели, которые изначально работали только с российскими и азиатскими туристами демонстрируют весьма положительную динамику. Их бизнес пошел в гору, так что любые санкции, политические, экономические, шоу-бизнесовские, проходят мимо, оставляя только положительные результаты. Можно основательно развивать бизнес и не жаловаться на общее падение спроса на турпоездки!

Эта тенденция наметилась еще весной прошлого года. Все, кто успел отследить ее, оказались в плюсе. Пока эксперты рассуждали об общем состоянии рынка и доказывали всем, что поток гостей в Северную столицу сократился уже более чем на десятую часть, потому что перестали приезжать иностранцы, умные владельцы отельной недвижимости делали ставку на любовь и интерес соотечественников к творению Петра.

Именно на примере Питера аналитики вывели некую дифференциацию турпотока, который обратился к Азии и Китаю первостепенно. 

Санкт-Петербург: о чем говорит сила бренда в наши дни

Все те же аналитики предрекали рост тарифов на проживание в Питере, начиная с конца года. Весна опровергла их прогнозы. Тарифы хоть и подросли, но незначительно, в полном соответствии общей ситуации с ценами в стране. При этом в сегменте отелей и номеров люкс-класса позитивная динамика оказалась наиболее заметной.

Отели, которые испытывали давление со стороны зарубежного туризма, переориентировались и начали заключать выгодные контракты с частными и корпоративными заказчиками из России и Азии. Особенно рост показателей цены и изменения контингента был отмечен в дни новогодних каникул, февральских мужских и романтических праздников, Международного женского дня.

В этот период особенно отличились брендовые гостиницы 4-5*. Рост их по продажам оказался на 25% выше прошлогодних показателей. Самое удивительное, что при этом собственно сам тариф вырос только на 8-10% в среднем.

Майские праздниками поддержали и подтвердили тенденцию. Сыграл свою роль наш российский бренд – белые ночи. В июне и на протяжении всего лета ожидается аналогичная тенденция.

Город контрастов: гостиницы экстра-класса VS хостелы

Аналитики считают, что загрузка в 2015 году в основном придется на крайности – отели экстра-класса и хостелы, т.е. все, что ниже 2*. Именно сегодняшнее состояние рынка способствует развитию в Петербурге сегмента хостелов, который закрепился в городе уже около 10 лет назад.

Почему именно эти два сегмента? Потому что именно для них точка безубыточности отельного бизнеса оказалась ниже, чем для прочих сегментов. Как ожидается, в летний период хостелы Санкт-Петербурга покажут загрузку до 85-90% в среднем по сезону.

Самое интересное, что «забивать» окно в Европу и обратно западные туристы тоже не торопятся. В их среде поутихли страсти, и они поняли, что город Петра стоит куда выше всех экономических и политических страстей.